Добро пожаловать на сайт Коммунальное Государственное учреждение "Средняя   школа №44"  Управления образования г. Нур-Султан!

  
 

Директор:  Орынбаев Бахитжан Шарапбекович  

        

Время приема граждан:

Вторник

11:00-13:00

Четверг

17:00-19:00

       Блог директора
     
Обратная связь


 


 


 

ПЛАН организации подготовки к ЕНТ  СШ№44 г. Нур-Султан 

Вид деятельности

 

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Организационно методическая деятельность

Знакомство с инструктивно-методическим письмом. Утверждение плана подготовки к ЕНТ. Составление графика консультаций. Анализ результатов тестирования на совещании при директоре, на заседании МО.

Информационный стенд «В помощь сдающему ЕНТ». Итоги I четверти. Совещание при директоре по организации предпрофильной подготовки, подготовки к ЕНТ.

Подготовка материалов для проведения пробного тестирования. Анализ результатов тестирования на совещании при директоре, на заседании МО.

Педсовет по итогам 1 полугодия. Отчет в по итогам 1 полугодия. Создание базы данных учащихся 11 классов. Издание приказов о проведениия

Утверждение графика консультаций.

Работа с учащимися

Консультации. Работа по тренировке заполнения бланков ЕНТ. Пробное тестирование по итогам 1 четверти.

Создание базы данных. Консультации. Работа школьного психолога. Сбор информации по выбору предмета.

Психологическая подготовка к ЕНТ. Консультации, индивидуальные беседы.

Пробное тестирование по итогам 2 четверти.

Промежуточное тестирование.

Работа с учителями

Индивидуальные консультации по работе над устранением пробелов. Наличие тетрадей для дополнительных работ. Знакомство с инструкциями по подготовке к ЕНТ.

Организация работы прикладных курсов. Подготовка к ЕНТ. Мониторинг итогов промежуточного контроля.

Работа над устранением пробелов. Анализ усвоения стандартов образования. Подготовка к ЕНТ.

Контроль за качеством проведения консультаций. Заседания МО.

Работа с родителями

Родительские собрания. Знакомство с инструкциями по подготовке к ЕНТ.

Информация классных руководителей об итогах ЕНТв 11.

Информация классных руководителей об итогах ЕНТ в 11.

Информация классных руководителей об итогах ЕНТ в 11.

 

Формат проведения Единого национального тестирования

в 2019-2020 учебному году 
ПРАВИЛА ПРОВЕДЕНИЯ ЕНТ
 
1. ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, которые разрабатываются Национальным центром тестирования на основе общеобразовательных учебных программ.
- Количество тестовых заданий по каждому предмету 25.
- На проведение ЕНТ отводится 3,5 (три с половиной) астрономических часа.
- Пересдача ЕНТ не разрешается.
 
2. Результаты ЕНТ оцениваются по 125-балльной системе и оценки по пятибалльной системе для получения аттестата об общем среднем образовании.
 
- Выпускникам разрешается:
пользоваться авторучками черного или синего цвета, простыми карандашами и ластиком.
 
- Выпускникам запрещается: 
- пользоваться гелевыми авторучками;
- открывать без разрешения экзаменационный материал; пересаживаться с места на место;
- обмениваться экзаменационными материалами, списывать, заносить в аудиторию и использовать шпаргалки, учебники, пользоваться всевозможными электронными устройствами (калькулятором, сотовыми телефонами и т.п.), корректирующими жидкостями и др.
 
- В случае нарушения правил составляется акт обнаружения запрещенных предметов и удаления из аудитории выпускника.


ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРИ ПОДГОТОВКЕ И СДАЧЕ ЕНТ

Сопровождение – это система профессиональной деятельности психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешной сдачи и подготовки к экзаменам, психологической помощи учащимся в ситуациях  школьного взаимодействия.

Цель психологического сопровождения:

  1. Оказание психологической помощи учащимся 9, 11 классов в процессе сдачи экзаменов, по трем этапам:
  • Подготовка к экзамену;
  • Изучение учебного материала  перед  экзаменом;
  • Поведение накануне экзамена;
  • Поведение во время экзамена.
  1. Ознакомление учащихся с психотехническими навыками, повышающими эффективность подготовки к экзаменам.
  2. Обучение умению более успешно вести себя во время экзамена, умению мобилизовать себя в решающей ситуации.
  3. Развитие навыков мыслительной деятельности.
  4. Формирование навыков овладения собственными эмоциями.

Психологическая помощь подросткам и их родителям в период подготовки к экзаменам.

Волнение ребенка выпускного класса выражается по-разному: от истерик до демонстрации «сверхспокойствия» и показного равнодушия. Это зависит от личностных особенностей и жизненного опыта. Не менее встревоженные предстоящими испытаниями взрослые (родители, учителя) стараются помочь подростку в зависимости от наблюдаемого поведения также в «широком диапазоне»: от обвинений в бездействии и призывов больше времени уделять учебе, до заклинаний: «Ну что ты так волнуешься? Мне все равно, какую отметку ты получишь!»

Эти  «традиционные» способы лишь  позволяют взрослым выплеснуть свою тревогу, а подростку помогают мало, скорее наоборот. Он и сам понимает, что нужно больше заниматься, но не в силах себя заставить, и лишняя констатация факта укрепляет его неуверенность в собственных силах и мешает взяться за дело. Призывы быть спокойнее, также чаще всего достигают противоположного результата, лишь укрепляя подростка в ощущении своей «исключительной тревожности».

Так все же, как помочь ребенку в период подготовки к экзаменам?

Рассмотрим вопрос о поисковой активности на конкретном примере экзаменационного стресса. У тех учеников, для которых результаты экзаменов важны и есть потребность сдать их как можно лучше, перед экзаменом возникает состояние тревоги: повышается артериальное давление, усиливается потоотделение.

Вместе с тем поведение учеников бывает разным:

  • Одни ребята сосредоточенно дочитывают те разделы учебников, в усвоении которых не вполне уверены, словом приходят в состояние повышенной мобилизации и готовности к экзаменам;
  • Другие, напротив суетливо листают учебник, т.к. не в состоянии сосредоточиться на одном разделе; со страхом прислушиваются к рассказам тех, кто уже сдал экзамен, и убеждают себя, что не могут ответить ни на один из заданных вопросов – короче говоря, находятся в паническом состоянии и деятельность их полностью дезорганизована.

Эти две формы поведения отражают степень эмоциональной напряженности. Есть дети, которые берут билет, в первый момент часто не могут понять и даже прочитать вопроса. В дальнейшем их поведение может быть различным в зависимости  от уровня подготовки; если они убеждаются, что  помнят материал, им удается постепенно успокоиться и ответить. Однако подлинной уверенности в себе они так и не обретают; нередко достаточно экзаменатору задать даже не очень сложный вопрос, и они теряются, сбиваются с мысли. Они уходят с экзамена выжатые как лимон, с единственным желанием отоспаться (независимо от того, как они спали в ночь перед экзаменом).  Если же вопросы (или 1 из них) кажутся учащемуся незнакомыми, то тут нередко наступает полная катастрофа – они внезапно обнаруживают, что забыли даже то, что знали.

Напротив, те ученики, которые мобилизуются перед экзаменом, даже столкнувшись с трудными вопросами, проявляют изобретательность и находчивость, у них внезапно всплывают в памяти знания, о которых они даже не подозревали. Убедившись, что ему хотят поставить оценку ниже той, на которую он претендует, такой ученик обязательно попросит задать ему дополнительные вопросы.

 Методы саморегуляции в условиях стресса:

Релаксация – это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавиться от физического или психического напряжения.

Разумеется, она  не решает всех забот и проблем, но, тем не менее, ослабит их воздействие на организм, и это очень важно.

Осваивать методы релаксации нужно не тогда, когда, как говорится, «жареный петух клюнет», а заранее, пока для этого нет необходимости.

УПРАЖНЕНИЯ

  1. Сидите спокойно примерно две минуты, глаза закрыты. Попытайтесь представить помещение, в котором находитесь. Сначала попробуйте обойти мысленно всю комнату (вдоль стен), а затем проделайте путь по всему периметру тела – от головы до пяток и обратно.
  2. Внимательно следите за дыханием, дышите через нос. Сосредоточьтесь на своем спокойном дыхании в течение 1 – 2 минут (как бы «уставившись» в одну точку). Постарайтесь не думать ни о чем другом.
  3. Сделайте неглубокий вдох и на мгновение задержите дыхание. Одновременно резко напрягите все мышцы на несколько секунд, стараясь почувствовать напряжение во всем теле. При выдохе расслабьтесь. Повторите 3 раза.
  4. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание – грудные мышцы напряжены. Почувствуйте это напряжение, а затем сделайте резкий выдох, расслабьте грудную клетку, повторите 3 раза.
  5. Слегка приподнимите обе руки, растопырив пальцы как можно шире – как будто играете на пианино, старайтесь охватить как можно большее количество клавиш. Фиксируйте это положение пальцев в течение нескольких секунд, стараясь почувствовать напряжение. Затем расслабьтесь, руки свободно опустите на колени. Повторите 3 раза.

Правила самоорганизации внимания при подготовке к экзаменам

Правило 1. Заранее планируйте свое время так, чтобы в часы занятий ничто не отвлекало вас.

Правило 2. Приступая к работе, предварительно организуйте свое рабочее место.

Правило 3. Приступая к занятиям, максимально мобилизуйте свою волю, перестаньте думать о том, что занимало ваши мысли перед этим. Лучший способ – предварительный просмотр материала, составление плана предстоящей работы.

Правило 4. Устойчивость внимания во многом зависит от того, насколько хорошо вы понимаете изучаемый материал (понимание в большой степени основывается на знании предыдущих разделов программы).

Правило 5. Если сосредоточить внимание на учебном материале мешают волнение, тревога в связи с предстоящим экзаменом, посторонние мысли, то займитесь конспектированием или чтением изучаемого материала вслух. После того, как вам удастся сосредоточить внимание, можно читать про себя.

Правило 6. Чередуйте чтение с пересказыванием, решением задач, т.к. это предупреждает возникновение психического состояния монотонности, при котором устойчивость внимания снижается. Однако такая смена не должна быть слишком частой: это приводит к излишней суете, поверхностному восприятию учебного материала.

Правило 7. Если в процессе чтения вы неожиданно осознали, что на какое – то время «отключились», заставьте себя тотчас вернуться к тому месту, где произошло отключение. Определить его довольно легко: весь предыдущий текст при повторном прочтении будет восприниматься как незнакомый. Обязательные возвращения не только обеспечат освоение воспринимаемого материала, но и будут способствовать повышению общей устойчивости внимания.

Правило 8. Не забывайте о гигиене умственного труда, нормальном освещении и температуре.

 

 Рациональные приемы запоминания

Малая  мнемотехника:

1)      запоминание перед сном, в состоянии расслабления, или после сна, отдыха;

2)      «не в один присест» здесь большую роль играет повторение (через 2 – 3 дня);

3)      чередовать восприятие и воспроизведение;

4)      сенсорная (чувственная) опора – вспомогательные приемы: узелки на память, подчеркивание, ассоциировать с предметами;

5)      обусловливание: ситуативное – учите в одной и той же обстановке, ритмическое – учите в одном и том же темпе, эмоциональное – музыка;

6)      важен эмоциональный настрой на работу (продуктивность памяти возрастает);

7)       вербализация образов (проговаривание, сравнение).

Большая мнемотехника:

1)      версификация (запоминание в стихах);

2)      криптографирование (перекодирование);

3)      выделение логических структур (что главное, в чем суть);

4)      отделение знания от незнания;

5)      эстетическое (красивое) запоминается лучше;

6)      дидактический прием (изучили раздел, придумали задачу).

 

Правила сохранения знаний:

  • Выделите то, что нужно запомнить
  • Отвлекитесь от постороннего, сосредоточьтесь на том, что надо запомнить
  • Выделите в объектах главное и второстепенное, найдите связи объектов друг с другом, используйте мнемотехнику
  • В сложном материале обязательно выделяйте смысловые вехи
  • Опирайтесь на свой тип памяти
  • Систематически повторяйте и воспроизводите  материал, который запомнили
  • Не смешивайте узнавание и воспроизведение
  • В случае затруднений вспомните обстановку заучивания, дите от отдельного факта к системе или от более общих знаний, необходимым в данный момент.

Накануне экзамена.

Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. Не повторяйте билеты по порядку, лучше напишите номера на листочках и тяните, как на экзаменах. Каждый раз, прежде чем рассказать билет, вспомните и запишите план ответа. Если это получилось легко, можете не рассказывать – этот вопрос вы знаете хорошо. Известно, что голос, поза, жестикуляция не только «выдают» состояние человека, но по принципу обратной связи способны влиять на него. Приняв уверенную позу, начиная говорить спокойным и уверенным голосом, вы становитесь спокойнее и увереннее в себе.

Если вы волнуетесь, то непосредственно накануне представьте себе ситуацию экзамена во всех красках, со всеми своими чувствами, переживаниями, «страшными мыслями». Сначала вы представляете, как у вас дрожат руки или пересыхает в горле, в голове не осталось ни одной мысли, но вот вы тянете билет, садитесь на место или читаете задание на доске во время письменного экзамена, страх пропадает, вы сосредоточиваетесь и начинаете спокойно готовиться к ответу или выполнять задание. Подходите к экзаменационной комиссии и отвечаете на все вопросы.

Естественно, если у вас  вообще нет никакого страха перед экзаменом, то не надо его и представлять себе.

Во время экзамена

            Вот несколько полезных советов, как вести себя на экзамене:

      Начинайте готовиться с того вопроса, выполнять то задание, которое, пусть совсем немного, для вас легче.

      Напишите примерный план ответа на отдельном листе бумаги. Пишите даже то, что может вначале показаться ненужным, это поможет в процессе письма припомнить еще какие-нибудь факты. Если вам удастся это сделать, ваши нервы станут спокойнее, голова начнет работать более ясно и четко, ваша энергия теперь может быть направлена на ответ, на экзаменационный вопрос.

      Составление небольшого плана займет минут 20 – 25. Прикрепите листок с планом к листку с экзаменационным вопросом, и экзаменатор увидит, что у вас методический склад ума.

      Вашу работу будет легко читать и делать в ней пометки, если почерк четкий и понятный.

      Если возможно, сформулируйте краткий ответ на весь вопрос в первом же предложении. Вы дадите экзаменатору понять, что смысл вопроса вам ясен.

      Если вопрос состоит из нескольких частей, назовите каждую из них и подчеркните подзаголовки. Экзаменатор увидит, что вам есть, что сказать по каждому пункту.

      Если вы ведете речь о гипотезах или включаете в свой ответ даты тех или иных событий, подчеркните их: знание дат сразу бросится в глаза экзаменатору. Удостоверьтесь, что в готовом ответе есть вступление, основная часть и заключение.

 

Тактика ответа:

      Прочитать весь билет до конца.

      Оценить, какой пункт для вас самый легкий.

      Наметить последовательность решения пунктов по принципу от самого легкого к сложному.

      Если задача оказалась сложнее, чем вы думали, переходите к следующей. Решив другую, можно вернуться к первой.

      Следите по часам за временем, отведенным вами на каждый пункт.

      Если остается лишнее время, не торопитесь вставать. На письменном экзамене потратьте время на проверку, на устном – послушайте, о чем спрашивает преподаватель – вопросы повторяются.

 

Шпаргалки полезны, если соблюдаются два условия:

  1. Шпаргалки должны быть написаны лично;
  2. Доставать шпаргалку есть смысл тогда, когда вы не знаете вообще ничего

Если вопрос стоит – «три» или «четыре» - риск слишком велик, т.к. «незасвеченными» остаются не более 30% шпаргалок.

 

Что должен знать учитель.

v  Причины плохого усвоения знаний, неумение их применять, не всегда могут быть сведены к слабости внимания, плохой памяти и недостаткам развития интеллектуальных умений. В решении некоторых видов учебных задач проявляются природные генотипические особенности учащихся (свойства нервной системы, которые в своих сочетаниях определяют присущий человеку тип высшей нервной деятельности).

v  Подросток со слабой нервной системой не способен к длительному умственному напряжению, большой объем материала утомляет его, высокий темп деятельности с частым переключением и распределением внимания отрицательно влияет на работоспособность. Сильными сторонами подростков со слабой нервной системой являются:

  • Склонность к планированию и любовь к последовательности при выполнении любого вида деятельности;
  • Успешность в составлении различных письменных планов для управления своей деятельностью и деятельностью других людей;
  • Склонность к систематизации знаний, что обеспечивает им большую глубину усвоения;
  • Предпочтение внешних опор и различных схем, поэтому они не только умеют ими пользоваться, но и обнаруживают существенное преимущество при их составлении.

v  Учебная деятельность включает в себя задания, успешность выполнения которых зависит от индивидуальных различий, связанных с временными или скоростными характеристиками нервной системы: лабильностью (скоростью возникновения, смены и прекращения нервного процесса возбуждения или торможения) и подвижностью (скоростью протекания основных нервных процессов – возбуждение и торможение).

vИнертный подросток склонен тщательно, кропотливо выполнять свою работу. Результат ее выполнения в обычных условиях, где время неограниченно, будет не хуже результата, полученного подвижным школьником. Степенность и неторопливость позволяет ему:                       дольше выполнять однообразную и неинтересную работу, что труднее, чем качественно выполнять нечто захватывающее и увлекательное;   долго сохранять активность, длительно работать в своем темпе, не смотря на то, что инертный ребенок медленно включается в деятельность;   быть более усидчивым и внимательным, дольше слушать объяснения учителя;  более устойчиво закреплять усвоенный материал; глубоко продумывать и тщательно организовывать различные виды деятельности.

У школьников, особенно к старшим классам, вырабатывается временной режим учебных заданий. Не ломайте этот режим в период подготовки к экзаменам (совы, жаворонки). Следите за тем, чтобы чередовались периоды труда и отдыха, полезнее всего будут прогулки по свежему воздуху.

           Нужно учитывать и специфику предметов, по которым ребенку предстоит сдавать экзамены. Готовясь к устным экзаменам, целесообразно систематизировать и повторить весь изученный курс, а подготовиться за короткий период, например, к письменному экзамену по русскому языку нереально, есть смысл сосредоточиться на отдельных разделах программы.

           Как правило, дети сдают не один, а несколько экзаменов подряд. Каждый из них – определенный рубеж, после которого обязательно нужен отдых независимо от результата. Успешная сдача – праздник не только для ребенка, но и для всей семьи. Не воспринимайте отличный результат, как должный и единственно возможный, порадуйтесь вместе с ребенком. Неудовлетворительный результат – это не трагедия, это опыт. Не машите обреченно руками, не вешайте ярлык «неспособный» на своего ребенка. Обсудите случившееся и учтите этот опыт в дальнейшем.

           По сути, наши дети не просто сдают экзамен по учебным предметам, они учатся преодолевать трудности. Данная форма проверки знаний – это испытание характера, силы воли, умение в нужное время проявить себя, показать свои достижения в определенной области знаний, умение не растеряться, справиться с волнением – этому обязательно надо учить и учиться.

Памятка выпускнику 11 класса, родителям

  1.      Итоговая аттестация

        Итоговая аттестация обучающихся общего среднего образования проводится по форме:

  • единого национального тестирования (ЕНТ);
  • итоговых экзаменов по общеобразовательным предметам.

           ЕНТ участвуют выпускники:

  • желающие в текущем году поступать в организации образования, дающие послесреднее и  высшее образования;
  • претенденты на получение аттестата об общем среднем образовании с отличием;
  • претенденты на получение аттестата об общем среднем образовании «Алтын Белгі»;
  • призеры республиканских научных соревнований школьников и олимпиад по общеобразовательным предметам текущего года.

       В традиционной форме итоговую аттестацию проходят выпускники:

·         не пожелавшие участвовать в ЕНТ;

  1.      Порядок проведения ЕНТ

·    ЕНТ проводится по пяти предметам: казахскому или русскому языку (язык обучения), математике, истории Казахстана, казахскому языку в школах с русским языком обучения и русскому языкому в школах с казахским языком обучения и одному из предметов по выбору в зависимости от избранной специальности.

·   Предметы по выбору выпускника, сдаваемые в форме ЕНТ: география, физика, биология, химия, всемирная история, қазақ әдебиеті (русская литература), иностранный язык.

· Для выпускников, избравших специальности, требующие специальной или творческой подготовки, предмет по выбору- произвольный.

· ЕНТ проводится с помощью тестовых заданий, разработанных на основе общеобразовательных учебных программ, их содержание не может выходить за рамки программ.

· Количество тестовых заданий по каждому предмету 25.

·   Результаты оцениваются по 125-балльной  системе и переводятся в оценки по пятибалльной системе для получения аттестата об общем среднем образовании.

 




 

 

 

-->