Директор: |
Время приема граждан: |
|
Вторник |
11:00-13:00 |
Четверг |
17:00-19:00 |
Ең алдымен сынып жетекшілерге парақтар тарату арқылы, 4 топқа бөлінді.
Семинардың 1 бөлімінде мұғалімдепге ой қозғау ретінде сұрақтар қойылды. Адамгершілік дегенді қалай түсінесіздер?, Адамгершілікке қандай қасиеттерді жатқызуға болады?, Какова роль нравственного воспитания?, Жалпы адамгершілік қасиеттерге не жатады?, Что входит в систему нравственного воспитания? Мұғалімдер өз ойларын айтып, сұрақтар жауап берді.
Ой қозғаудан соң семинар тақырыбымен қатар сынып жетекшілерге мектеп ішінде енгізіліп жатырған «Шаңырақ» және «Оқуға құштар» жобалары жөнінде мәлімет беріліп, жобалар аясында жұмыс бастау ұсынылды.
Келесі мұғалімдерге «Market» ойыны арқылы адам бойындағы қасиеттеріне баға беріп, алдарына берілген ақшаларына сай өздері сол қасиеттерді сатып алып, не себепті осы қасиеттерді алғандары бойынша жоба жасап, қорғады.
Сынып мұғалімдеріне оқушылар, ата-аналар және мұғалімдермен болып отыратын әр түрлі жағдаяттар берілді. Жағдаяттарды әр топ өздері көрініс ретінде көрсетіп, шешу жолдарын көрсетті. Топтардың жағдаяттарды шешу жолдарын бағалайтын арнайы әділ қазылар алқасы болды. Бұл жағдаяттарды шешу барысында кей топтар қиындықтарға туындады, кей топтар қызықты жағдаяттарды көрсетті. Жағдаяттарды шешу барысында мұғалімдердің ұтқырлықтарын және кәсіби шеберліктерін байқадық.
Семинар-коучинг қорытындысы ретінде қатысушылар семинардан алған әсерлері, өздерінің ойларын, бағасын беру есебінде 10 мин ішінде бейнежазба түсірді. Мұғалімдердің әр түрлі идеяларынан әр топтан бейне жазбалар түсірілді. Семинар соңында қатысушылар «Адамгершілік» әнін бірге шырқап, семинарды қорытындылады.
Коучинг семинардың екінші бөлімінде мұғалімдермен мектеп спорт залында спорттық жарыстар ұйымдастырылды. Мұғалімдер екі топқа бірігіп, өздерінің спортқа деген қабілеттерін көрсетіп, көңілді жарыстар мен ойындарға қатысты.
Мұғалімдерімізге арналған күнді қорытындылау негізінде барлық шаралардан кейін мектебіміздің Жас мамандары мұғалімдерге сый-құрметін көрсетіп «Coffee break» ұйымдастырды. Отырыс кезінде барлық мұғалімдер өткен шаралардан алған жақсы әсерлерімен бөлісті, ізгі тілектерін көрсетті, шаралар өткізу барысы бойынша ұсыныстар айтылды.
СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА
Методические рекомендации
Пояснительная записка
Портфолио (от англ. portfolio) - портфель, папка для важных документов.
Согласно «Новейшему словарю иностранных слов и выражений» портфолио может представлять собой визитную карточку, т.е. совокупность сведений о человеке, организации или досье – собрание документов, образцов работ, фотографий дающих представление о предлагаемых возможностях, услугах фирмы или специалиста.
Что такое портфолио учителя? Это описание в фактах педагогических качеств и достижений преподавателя, включающее в себя спектр документов, формирующий представление о специфике подхода и мере профессиональной эффективности учителя.
Ключевые слова:портфолио учителя, портфолио педагога, электронный портфолио
Создавать портфолио учителя. Откуда появилась такая традиция? Ответ: из жизненной необходимости, ведь требования к качеству образования постоянно повышаются. С одной стороны портфолио учителя необходимо администрации образовательных учреждений для мониторинга эффективности работы преподавателя, с другой, что более важно, – для самонаблюдения и самосовершенствования педагога. Основными принципами составления портфолио учителя являются:
• системность;
• полнота и конкретность представленных сведений;
• объективность информации;
• презентабельность.
Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности - обучающей, воспитательной, творческой, самообразовательной.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
• повышения или подтверждения квалификационной категории учителя, а также объявления ему поощрений и представления к наградам и денежным премиям по итогам учебного года;
• своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.
Портфолио учителя оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио, должен датироваться. Состав портфолио зависит от конкретных задач, которые ставит перед собой сам учитель или руководитель (председатель) методического объединения.
Портфолио может быть в электронной версии. Электронная версия портфолио оформляется в виде: электронных таблиц с приложением отсканированных документов, подтверждающих наличие тех или иных наработок и достижений; электронных файлов с работами педагога и учащихся (проекты, разработки и пр.).
Портфолио собирается самим педагогом при непосредственном участии одного из заместителей директора школыв течение всего периода работы в данном образовательном учреждении.
Возможна и даже желательна публичная презентация портфолио учителя перед коллегами, что обеспечит гласность итогов профессиональной деятельности и будет служить образцом для начинающих педагогов.
В виде специального вкладыша материалы портфолио можно включить в личное дело педагога. При смене места работы и переходе в иное образовательное учреждение оно может выполнять функции своего рода рекомендаций (рекомендательного письма) или сопровождающих материалов.
В функциональные обязанности одного из заместителей директора школы по учебно-воспитательной работе целесообразно включить:
Памятка по составлению портфолио педагога к аттестации
ПОРТФОЛИО «ДОКУМЕНТОВ»
Структура:
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Раздел 2. Результаты профессиональных достижений педагога. Содержание разделов портфолио «Документов»
Раздел 1. Общие сведения о педагоге.
Титульный лист:
- фото (размер 5х6),
- фамилия, имя, отчество,
- специальность по диплому;
- место работы, занимаемая должность;
- стаж работы в данной организации образования,
- правительственные награды, грамоты, благодарственные письма, дипломы о достижениях в профессиональных мероприятиях городского, республиканского и международного уровней;
- аттестационный лист (по форме согласно приложению №8 «Правил аттестации педагогических работников»);
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия диплома об образовании;
- копия диплома, удостоверения о присвоении научного звания;
- копия трудовой книжки;
- копия удостоверения о присвоенной ранее квалификационной категории;
- копии документов о прохождении курсов повышения квалификации по заявленной специальности;
- копия документа о прохождении курсов по дополнительным дисциплинам;
- заявление педагогического работника на подтверждение или присвоение квалификационной категории (по форме согласно приложению №1 «Правил аттестации педагогических работников»).
Примечание: все копии документов заверяются подписью руководителя и печатью данной организации образования.
Раздел 2. Результаты профессиональных достижений педагога и образовательных достижений его обучающихся.
Сертифицированные документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности и профессионального роста педагога (за последние 5 лет):
- копии удостоверений правительственных наград;
- копии грамот, дипломов;
- копии благодарственных писем;
- копии сертификатов, свидетельств;
Сертифицированные документы, подтверждающие результаты профессиональной деятельности педагога через образовательные достижения учащихся (за последние 5 лет):
- копии грамот, дипломов;
- копии благодарственных писем;
- копии сертификатов, свидетельств.
ПОРТФОЛИО «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Структура:
Раздел 1. Материалы о педагогическом опыте.
Раздел 2. Научно-методическая деятельность педагога.
Раздел 3. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
Содержание портфолио «Педагогическое творчество»
Раздел 1. Материалы о педагогическом опыте.
· План индивидуального профессионального развития педагога на 3-5 лет;
· материалы обобщения педагогического опыта педагога (в одной из форм):
- описание педагогического опыта педагога; форма представления: эссе, творческий отчет;
- учебно-методические издания педагога по теме опыта (авторская программа, сборник дидактических материалов, методические рекомендации, рабочая тетрадь и т.д.);
· разработки уроков, связанные с освоением нового содержания и технологий обучения в рамках темы опыта с обязательным самоанализом (не более 5-и);
· разработки внеклассных мероприятий по предмету с обязательным самоанализом (не более 3-х).
Раздел 2. Научно-методическая деятельность педагога.
- Программы, тезисы выступлений, докладов и пр. материалов подтверждающих в участие в творческих конкурсах, научно-практических конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических чтениях и пр.;
- тезисы выступлений, докладов на заседаниях методических объединений, методических советов, творческих групп;
- публикации научно-методических материалов в периодической печати, средствах массовой информации;
- копия приказа об участии в экспериментальной деятельности;
- справка об участии в экспертизе учебно-методических комплексов, учебных программ (при наличии).
Раздел 3. Экспертная оценка результатов профессиональной деятельности.
- Анализ различных видов собственной педагогической деятельности и её результатов, используемых педагогических технологий, инструментов оценивания; материалы обратной связи:
- открытых уроков и внеурочных мероприятий (не более 5-и),
- анкет - опросников учащихся,
- анкет - опросников родителей;
- отзывы экспертов на продукты педагогической деятельности;
- анализ учебных достижений учащихся за последние 3 года, заверенный администрацией организации образования:
- средний балл по преподаваемому предмету на основе анализа классных журналов;
- средний балл ЕНТ или выпускных экзаменов за последние 5 лет и в сравнении со среднегородским;
- процент учащихся, поступивших в ВУЗы по предмету на грант;
· мониторинг результатов внеурочной деятельности по преподаваемому предмету за последние 5 лет:
- количество победителей и призеров районных, городских, республиканских, международных олимпиад, конкурсов, соревнований, фестивалей и пр.
РУБРИКАТОР ПОРТФОЛИО
Примечание: все разделы заполняются в динамике за последние 5 лет, кроме раздела №7.