Директор: |
Время приема граждан: |
|
Вторник |
11:00-13:00 |
Четверг |
17:00-19:00 |
Десять правил безопасности для детей в Интернет
Дорогой ученик! На период карантина занятия для всех школьников проходят в новой форме. Называется это – дистанционное обучение. Запомни, не нужно беспокоиться и волноваться, у тебя все получится! Чтобы достичь успеха в учебе очень важно
Проведена тест Керна-Йерасека на определение уровня подготовки в школе, учащихся 1 а,в,г классов в сентябре 2020 года. Цель проведение теста: определить уровень подготовки в школе учащихся 1 а,в,г класса.
Данный тест состоит из 3-х заданий:
Каждый результат заданий состоит из 5 бальной оценки (1-высокая оценка, 5-низкая оценка). После этого считывается сумма трех задании, выводят общее количество. Результат по 3 заданиям 3- 6 балла-выше среднего, 7-11 средний, 12-15 ниже нормы. Ученикам, которые набрали 12-15 баллов, тест дается еще раз. Так как, среди них могут встречаться «особенные дети».
Данные заданий графического теста определяет развитие рук движения и зрение. Эти данные нужны для школы. Также, тест показывает развитие умственности (рис.мужч).
Те, кто успешно сдали, учатся в школе хорошо, но нельзя говорить, что, не сдавшие не смогут учиться так же. Можно проводить индивидуально и групповой.
С 1 «а» класса участвовали 19 учеников. Из них показали высокий уровень-15, средний-4, ниже среднего-0.
С 1 «в» класса участвовали 17 учеников. Из них показали высокий уровень-11, средний-6 и 0-ниже среднего.
С 1 «г» класса участвовали 13 учеников. Из них показали высокий уровень-6, средний-6, ниже среднего-0.
В целом уровень подготовки в школе у учащихся можно оценивать хорошо. Выявленные нарушения планируем отработать с коррекционно-развивающими работами. Ученики, которые показали средний уровень, должны работать не только учителем, но и с родителями. Будем работать в тесной связи с классными руководителями, и добиваться положительных результатов.
Школа -является вторым домом для учеников. Трудно соединить всех учеников и работать с ними. Но если найти подход, воспитание будет давать лучшие результаты.
Рекомендации к классным руководителям
Педагог-психолог: Бекзадинова Айым Бакытбековна
С П Р А В К А
Согласно годовому плану «Психологической службы» ГУ «Средней школы №44», проведена проективная методика Н.В.Нижегородцевой «Рисунок школы» среди учеников 1 «А,В,Г»класса в октябре 2020-2021 учбеном году.
Цель методики: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.
Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. Ему нужно постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. В целом адаптация длится 5-6недель, этот процесс длится до 10-15 октября, cамым трудным из них является первые-четвертые недели.
Для проведения теста каждому ребенку дается чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Когда ребенок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного.
№ |
Классы |
6-5балл |
4-2балл |
1-0балл |
1 |
1 «а»класса |
68% |
32% |
0% |
2 |
1 «в»класса |
73% |
27% |
0% |
3 |
1 «г»класса |
65% |
35% |
0% |
По результатам 1 а,в,г класса, проективной методики «Рисунок школы» можно увидеть, что у детей положительное отношение к учебному процессу и к школе. Показали, что готовы к взаимодействию с учителями. У детей не выявлено ярких выражений перед школой.
Рекомендации к учителю:
Педагог-психолог: Бекзадинова А.Б
Моменты проведения методики «Рисунок школы»
СПРАВКА
Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.
Среди учеников 5 класса выявляются ниже представленные общие проблемы. Это:
-Изменения характера у ребенка;
-Утомляемость;
-Понижается активность;
-Понижается учебная успеваемость;
-Повышается тревожность и беспокойство.
Связано с изменениями у ребенка, провели исследование. Сферы, рассмотренные с психологической точки зрения:
-Отношение в школе
-Адаптация к предметам
-Отношения с новыми учителями и предметниками.
Изученные методики:
В анкетировании участвовали 65 учеников с 5 а,в,г класса.
5 «а» -23 ученика
5 «в» -21 ученика
5 «г» -21 ученика
№ |
Классы |
Очень высокий уроень |
Высокий уровень |
Средний уровень |
Низкий уровень |
1 |
5 «а» |
17,5% |
39,1% |
21,7% |
21,7% |
2 |
5 «в» |
4,76% |
9,53% |
42,8% |
42,8% |
3 |
5 «г» |
14,4% |
33,2% |
38,0% |
14,4% |
Очень высокий уровень- 8 ученика(из них 4- с 5а класса, 1-5в класса, 3-5г класса)
Высокий уровень-18 ученика (из них 9- с 5а класса, 7- 5в класса, 7-5г класа)
Средний уровень-17 ученика (из них 9- с 5а класса, 9-5в класса, 8-5г класса)
Низкий уровень-17 ученика (из них 5- с 5а класса, 9-5в класса, 3-5г класса)
Психологического сопровождение адаптации к школьной жизни учеников первого класса
В данной работе ведется диагностика трудностей в ходе адаптации к школьной жизни, в случае надобности проведение коррекционных работ, информирование родителей и педагогов, а также развивающие упражнения к первоклассникам. Очень важно оказывать первоклассникам психологическую поддержку к преодолению различных трудностей в период адаптации к школьной жизни.
Цель: установить гармонию в классе, развивать познавательный процесс, следить за учениками, показывающими низкие результаты диагностики, научить их формировать положительное отношение к школе;
Задачи: Развитие памяти, внимание, положительные эмоции у ребенка, развитие коммуникативных навыков;
Методики: Проведение диагностики, наблюдение, интервью, короткие лекции, тренинги, индивидуальные и групповые консультирование.
П Р О Т О К О Л
Тренинга №44 средней школы в классах 1 А,В,Г
Дата проведение: 6.10.2020
Количество участников тренинга: 55 учеников
Тема тренинга: «Я открываю себе-себя»
Цель тренинга: установить гармонию в классе, развивать познавательный процесс, наблюдать за учениками.
Ход проведение тренинга:
Итог тренинга:
В организационном этапе делали разминку. Далее мы познакомились и поприветствовали друг-друга. Упражнение «давай познакомимся» дал шанс ученикам получше узнать друг друга. Рассказ о «Кот-психолога» дало понятие, о том, что, нужно не стесняясь разговаривать, подходить, говорить о своих страхах, чувствах, тревоги, спрашивать помощь. Дети внимательно слушали и стали свободно рассказывать о своих страхах. В заключительном этапе они нарисовали «сегодняшнее настроение». В целом ученикам тренинг очень сильно понравился, активно участвовали.
Педагог-психолог: Бекзадинова Айым
Тренинг «Я открываю себе себя» с 1учениками 1 класса