Добро пожаловать на сайт Коммунальное Государственное учреждение "Средняя   школа №44"  Управления образования г. Нур-Султан!

  
 

Директор:  Орынбаев Бахитжан Шарапбекович  

        

Время приема граждан:

Вторник

11:00-13:00

Четверг

17:00-19:00

       Блог директора
     
Обратная связь


 


 


Дорогой ученик! На период карантина занятия для всех школьников проходят в новой форме. Называется это – дистанционное обучение. Запомни, не нужно беспокоиться и волноваться, у тебя все получится! Чтобы достичь успеха в учебе очень важно
                


Здравствуйте ученики! Прошу посмотреть видеоролик «Секреты хорошего настроения». В видеоролике вы узнаете о правилах контролирование настроение, режим, питание, здоровый сон.  С уважением школьный психолог.              
       
Здравствуйте ученики! В этом видеоролике представлены упражнения на «развитие внимания» в результате у вас активизируется мышление, разививается внимание,улучшается память.
        


                                                                        Справка

    Проведена тест Керна-Йерасека на определение уровня подготовки в школе, учащихся 1 а,в,г классов в сентябре 2020 года. Цель проведение теста: определить уровень подготовки в школе учащихся 1 а,в,г класса.

Данный тест состоит из 3-х заданий:

  1. Нарисовать рисунок (мужчины)
  2. Копирование фраз
  3. Срисовывание точек

Каждый результат заданий состоит из 5 бальной оценки (1-высокая оценка, 5-низкая оценка). После этого считывается сумма трех задании, выводят общее количество. Результат по 3 заданиям 3- 6 балла-выше среднего, 7-11 средний, 12-15 ниже нормы. Ученикам, которые набрали 12-15 баллов, тест дается еще раз. Так как, среди них могут встречаться «особенные дети».

Данные заданий графического теста определяет развитие рук движения и зрение. Эти данные нужны для школы. Также, тест показывает развитие умственности (рис.мужч).

Те, кто успешно сдали, учатся в школе хорошо, но нельзя говорить, что, не сдавшие не смогут учиться так же. Можно проводить индивидуально и групповой.

С 1 «а» класса участвовали 19 учеников. Из них показали высокий уровень-15, средний-4, ниже среднего-0. 

          

 С 1 «в» класса участвовали 17 учеников. Из них показали высокий уровень-11, средний-6 и 0-ниже среднего.
                               
          

С 1 «г» класса участвовали 13 учеников. Из них показали высокий уровень-6, средний-6, ниже среднего-0. 

          

В целом уровень подготовки в школе у учащихся можно оценивать хорошо. Выявленные нарушения планируем отработать с коррекционно-развивающими работами. Ученики, которые показали средний уровень, должны работать не только учителем, но и с родителями. Будем работать в тесной связи с классными руководителями, и добиваться положительных результатов. 

Школа -является вторым домом для учеников. Трудно соединить всех учеников и работать с ними. Но если найти подход, воспитание будет давать лучшие результаты.
 

Рекомендации к классным руководителям

  1. Отнестись к ученикам любезно, помогать им.
  2. Доверять ученикам, развивать стремление к учебе.
  3. Просьба сделать специальный рабочий план к выявленным ученикам среднего уровня

Педагог-психолог: Бекзадинова Айым Бакытбековна


С П Р А В К А

Согласно годовому плану «Психологической службы» ГУ «Средней школы №44», проведена проективная методика Н.В.Нижегородцевой «Рисунок школы» среди учеников 1 «А,В,Г»класса в октябре 2020-2021 учбеном году.

Цель методики: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности.

Адаптация ребенка к школе – довольно длительный процесс. Не день, не неделя требуется для того, чтобы ученик освоился в школе. Несомненно, главная роль в создании благоприятного психологического климата в классе принадлежит учителю. Ему нужно постоянно работать над повышением уровня учебной мотивации, чтобы ребенку хотелось идти в школу, было стремление получать знания. В целом адаптация длится 5-6недель, этот процесс длится до 10-15 октября, cамым трудным из них является первые-четвертые недели.

Для проведения теста каждому ребенку дается чистый стандартный лист бумаги, цветные карандаши и просят: «Здесь на листе бумаги нарисуй школу». Когда ребенок закончит работу, с ним нужно побеседовать, задать уточняющие вопросы по поводу нарисованного.

Классы

6-5балл

4-2балл

1-0балл

1

1 «а»класса

68%

32%

0%

2

1 «в»класса

73%

27%

0%

3

1 «г»класса

65%

35%

0%

 

По результатам 1 а,в,г класса, проективной методики «Рисунок школы» можно увидеть, что у детей положительное отношение к учебному процессу и к школе. Показали, что готовы к взаимодействию с учителями. У детей не выявлено ярких выражений перед школой.

Рекомендации к учителю:

  1. Помогать ученикам в адаптации, тепло относится.
  2. Сдерживать себя, хорошо относится к ребенку.
  3. Научится доверять ребенку, повышать интерес к школьному процессу.
  4. Повышать интерес к учебному процессу.

 

Педагог-психолог: Бекзадинова А.Б

Моменты проведения методики «Рисунок школы»

 

 
                                      

СПРАВКА

        Цель методики – определение школьной мотивации. Проверка уровня школьной мотивации учащихся проводится по анкете Н.Г. Лускановой, состоящей из 10 вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе и учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию. Автор предложенной методики отмечает, что наличие у ребёнка такого мотива, как хорошо выполнять все предъявляемые школой требования и показать себя с самой лучшей стороны, заставляет ученика проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации. При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости.

Среди учеников 5 класса выявляются ниже представленные общие проблемы. Это:

-Изменения характера у ребенка;

-Утомляемость;

-Понижается активность;

-Понижается учебная успеваемость;

-Повышается тревожность и беспокойство.

Связано с изменениями у ребенка, провели исследование. Сферы, рассмотренные с психологической точки зрения:

-Отношение в школе

-Адаптация к предметам

-Отношения с новыми учителями и предметниками.

Изученные методики:

  1. «Социометрия» Д.Морено
  2. «Школьная мотивация» Н.Г.Лусканова

В анкетировании участвовали 65 учеников с 5 а,в,г класса.

           5 «а» -23 ученика

           5 «в» -21 ученика

           5 «г» -21 ученика

Классы

Очень высокий уроень

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

1

5 «а»

17,5%

39,1%

21,7%

21,7%

2

5 «в»

4,76%

9,53%

42,8%

42,8%

3

5 «г»

14,4%

33,2%

38,0%

14,4%

Очень высокий уровень- 8 ученика(из них 4- с 5а класса, 1-5в класса, 3-5г класса)

Высокий уровень-18 ученика (из них 9- с 5а класса, 7- 5в класса, 7-5г класа)

Средний уровень-17 ученика (из них 9- с 5а класса, 9-5в класса, 8-5г класса)

Низкий уровень-17 ученика (из них 5- с 5а класса, 9-5в класса, 3-5г класса)

 

 

Психологического сопровождение адаптации к школьной жизни учеников первого класса

     В данной работе ведется диагностика трудностей в ходе адаптации к школьной жизни, в случае надобности проведение коррекционных работ, информирование родителей и педагогов, а также развивающие упражнения к первоклассникам. Очень важно оказывать первоклассникам психологическую поддержку к преодолению различных трудностей в период адаптации к школьной жизни.

Цель: установить гармонию в классе, развивать познавательный процесс, следить за учениками, показывающими низкие результаты диагностики, научить их формировать положительное отношение к школе;

Задачи: Развитие памяти, внимание, положительные эмоции у ребенка, развитие коммуникативных навыков;

Методики: Проведение диагностики, наблюдение, интервью, короткие лекции, тренинги, индивидуальные и групповые консультирование.

                                           
     П Р О Т О К О Л

                         Тренинга №44 средней школы в классах 1 А,В,Г

Дата проведение: 6.10.2020

Количество участников тренинга: 55 учеников

Тема тренинга: «Я открываю себе-себя»

Цель тренинга: установить гармонию в классе, развивать познавательный процесс, наблюдать за учениками.

Ход проведение тренинга:

  1. Организационный этап. Разминка
  2. Упражнение «Давай познакомимся»
  3. Сказка о «Кот-психолог»                                            
  4. Рефлексия «настроения»

Итог тренинга:

В организационном этапе делали разминку. Далее мы познакомились и поприветствовали друг-друга. Упражнение «давай познакомимся» дал шанс ученикам получше узнать друг друга. Рассказ о «Кот-психолога» дало понятие, о том, что, нужно не стесняясь разговаривать, подходить, говорить о своих страхах, чувствах, тревоги, спрашивать помощь. Дети внимательно слушали и стали свободно рассказывать о своих страхах. В заключительном этапе они нарисовали «сегодняшнее настроение». В целом ученикам тренинг очень сильно понравился, активно участвовали.

 

Педагог-психолог: Бекзадинова Айым                  

 Тренинг «Я открываю себе себя» с 1учениками 1 класса
             
  

                                                                         

 

 

 

 

 

 


 

-->