Добро пожаловать на сайт Коммунальное Государственное учреждение "Средняя   школа №44"  Управления образования г. Нур-Султан!

  
 

Директор:  Орынбаев Бахитжан Шарапбекович  

        

Время приема граждан:

Вторник

11:00-13:00

Четверг

17:00-19:00

       Блог директора
     
Обратная связь


 


 


Доклад на тему «Преподавание предметов  химии и биологии на английском языке.»

      «Не обучив детей английскому языку сейчас, в будущем мы не сможем осуществлять полноценную подготовку кадров. Это – требование времени», − отметил глава государства Нурсултан Назарбаев. Цель языковой политики в Казахстане — интеграция Республики в мировое сообщество и как следствие подъем науки, экономики и социально-культурной составляющей страны.

Почему необходимо изучать английский? Потому что на нем общается весь прогрессивный мир. Это язык науки и технологий. На нем ведется большая часть исследований в экономике и бизнесе. Владение английским языком открывает перед человеком большие перспективы.

«Казахстан должен восприниматься во всем мире как высокообразованная страна, — неоднократно подчёркивал Президент, — население которой пользуется тремя языками. Это: казахский язык —    государственный язык, русский язык — как язык межнационального общения и английский язык —    язык успешной интеграции в глобальную экономику».

Современная языковая ситуация в Казахстане позволяет говорить о триединстве языков как о существенном факторе укрепления общественного согласия. Многообразие культур и языков, их равное сосуществование являются безусловным достоянием нашей страны, а проводимая языковая политика как обеспечивает соблюдение языковых прав всех этносов, так и предоставляет свободный выбор языка для общения, получения образования, реализации творческих потребностей. Позитивность развития трехъязычия для казахстанского сообщества возможна при условии единой политической, идеологической, культурной платформы. И эта платформа уже задана Президентом в разъяснении сути проекта «Триединство языков» — изучение казахского языка как государственного, русского — как языка межнационального общения и английского — как языка успешной интеграции в глобальную экономику. Создание равных условий для изучения трех обозначенных языков не означает равной сферы их функционирования, равной функциональной нагрузки и, наконец, их равного статуса. При этом акцент сделан на педагогической составляющей данного культурного проекта, которая в полной мере может быть обозначена как полиязычное образование. Вместе с тем активизация полемики вокруг языковой ситуации в Казахстане в последние несколько лет связана с полиязычием, что позволяет говорить о новых гранях языкового образования.

Президент Казахстана Нурсултан Назарбаев в своих обращениях к народу неоднократно уверенно заявлял, что наша страна должна войти в число 30-ти самых конкурентно способных стран мира. Залогом успешного воплощения в жизнь этого утверждения является, прежде всего, личность человека, формирование которой начинается в школе.

Поликультурная многогранная личность – это открытый для общения человек. А открытость для общения предполагает возможность свободной коммуникации с людьми разных национальностей и языков, следовательно, поликультура немыслима без полиязычия, основы которого также должны закладываться в школе.

В этой связи видится необходимым и отвечающим требованиям времени, разумным и абсолютно логичным переход к преподаванию предметов (как отдельных, так и целых циклов) на английском языке – языке международного общения.

Рационален такой подход, прежде всего, видимо, для предметов естественного цикла (математики, физики, биологии, химии), поскольку в них используется знаковая система (математика, физика, химия) и огромное количество не имеющих специального перевода терминов на латинском языке (биология). Последнее даёт возможность учителю освоить язык в короткие сроки и на должном уровне подготовиться к столь непростому, ответственному, но необходимому в современных условиях делу.

Мне бы хотелось рассказать, как можно использовать технологию CLIL на уроках химии и биологии .Я прошла курсы обучения английскому языку, обучение применения технологии CLIL в учебном процессе.При планировании урока необходимо формулировать как предметные, так и языковые цели, соблюдая при этом критерии SMART целей. Цели должны быть конкретные, измеримы, достижимы, актуальны, ограниченные по времени.

На уроках должны присутствовать все виды речевой деятельности, хотя одним из ключевых приемов данной технологии является работа с текстом. Тексты должны содержать предтекстовые и послетекстовые задания.

Например, в 10  классе по теме «Витамины» находим аналогичный текст на английском языке в интернет ресурсах. Проверяем читабельность и доступность для восприятия с помощью он-лайн инструментов. Ключевые слова выделяем в тексте.

Применяем стратегии чтения.

  1. Просмотровое чтение, с использованием ключего вороса для текста.

True or False ( правда или ложь)

Работу с текстом возможно использовать позже. На начальном этапе изучения предмета на английском языке можно использовать следующие задания.

  1. Текст с пробелами.

Задание. Вставь пропущенные слова в теме «Вещества и тела»

Substance, Body, Matter, substance (2), body (2).

_________ - это то, что существует во вселенной.

_________- это любой объект , любое живое существо.

_________- это то, из чего состоит тело.

Вода это-____________ а капля воды- это ___________.

Гвоздь это- _________, а железо – это ______________.

Правильно заполненный текст.

Matter - это то, что существует во вселенной.

Body - это любой объект, любое живое существо.

Substance - это то, из чего состоит тело.

Вода - это substance, а капля воды - это body .

Гвоздь - это body, а железо – это substance.

Используя ранее изученные химические термины и  слова заполни таблицу:

Substance

Body

Использовать на уроке реальные предметы или картинки, например при изучении химической посуды.

Можно задать вопросы, что они могут сказать об этих предметах.

А) Используя термометр , измерьте температуру воды . Запишите результат и скажите по-английски.

B) Используйте весы , чтобы определить массу тела. Запишите результат и скажите по-английски, используя образец. Ответ:

(Физическая масса тела равна 150 грамм-The physical mass of the body is 150 grams)

Можно предложить  задания обучающимся, которые направлены:

  • на пополнение словарного запаса слов на английском языке;
  • на развитие умений выражать мысли, передавать информацию последовательно в устной форме на английском языке;
  • на формирование умений слушать речь учителя и учащихся, аудио и видеозаписи;
  • на понимание прочитанного текста на английском языке по изучаемой теме;
  • на передачу информации в письменной форме (по необходимости).

Будущее принадлежит молодежи. И каждая страна, которая думает о своем будущем, в первую очередь развивает образование. Тем более в наш стремительный век научно-технических достижений. Поэтому наша молодежь должна учиться, овладевать новыми знаниями, умело и эффективно использовать новейшие знания и технологии в повседневной жизни.

При использовании метода предметно- языкового обучения учителю необходимо осуществить отбор материалов, то есть определить их цель, пересмотреть содержание изученного материала по предмету, выбрать методы, средства и формы организации обучения, адекватные поставленной цели, спрогнозировать результат. Учителя, преподающие предмет на английском языке и осуществляющие предметно- языковое обучение, должны на должном уровне владеть иностранным языком, причем особое внимание следует обращать на научность стиля речи на иностранном языке.

Прежде чем вводить методические приемы предметно - языкового обучения, учителям предметникам следует определить уровень языковой подготовки учащихся. А для этого для постановки языковых целей им необходимо будет посещать уроки английского языка в их классах и непременно обратиться за помощью и побеседовать с учителем английского языка. Только после этого можно установить степень включения иностранного языка в обучение. Такое сотрудничество учителей будет способствовать созданию благоприятной образовательной среды в классе.

Необходимо отметить что, при преподавании предмета с использованием подхода (CLIL) необходимо определение уровня языковой подготовленности учащихся. Согласно «Общеевропейской рамке владения языками» (CEFR — Common European Framework of  References for Languages) необходимо, чтобы учащиеся владели вторым и третьим языками на уровне не ниже Базового пользователя (Basicuser) (А1/А2). Это означает, что учащиеся должны понимать на слух речь учителя и своих одноклассников в ситуациях повседневного общения; уметь представлять себя и других; задавать вопросы и отвечать на них; понимать короткие простые тексты, находя в них конкретную, легко предсказуемую информацию; писать простые короткие записки и сообщения.

На уроках химии и биологии  по технике СLIL должны, присутствовать все виды речевой деятельности, хотя особенности подхода (CLIL) таковы, что чтение занимает большую часть учебного времени. Тем не менее, учитель может спланировать урок так, что часть материала может быть представлено в виде аудиотекста, а, используя поисковые методы обучения, возможно, прийти к пониманию материала через диалог и беседу. Аудирование можно сочетать с письмом (заполнение таблиц, построение схем, восстановление пропусков). При подборе учебного материала, необходимо подбирать разнообразные по стилю аутентичные тексты, которые отвечают возрастным особенностям и уровню языковой подготовленности учащихся. Можно также использовать аудио и видео материалы. Тексты воспринимаются лучше, если они разбиты на небольшие части и сопровождаются иллюстрациями, схемами, картами и т. д. Можно пользоваться электронными учебниками по предмету  на английском языке.

На уроке, где применяются технологии CLIL, язык выступает уже не целью, а средством изучения другого предмета, то есть ученики видят, что с помощью английского можно узнавать новую интересную информацию по предмету. Изучение языка сразу становится более осмысленным, ведь он используется для решения конкретных задач здесь и сейчас.

Особенно хорошо то, что для уроков по методике CLIL можно использовать аутентичные материалы такие как электронные учебники.

Внедрение языка я начинаю постепенно с терминологии. Как правило, на доске в начале урока мы знакомимся с терминами, которые записываем в словари и используем в течение урока. На последующем уроке эти термины повторяются. Но в течение недели изучение большого количества слов не рекомендую, так как ребята начинают путаться, не правильно произносить и т. д. в результате не запоминаются слова.

Для наиболее интересного и продуктивного изучения тем, для расширения кругозора подбираю видео материалы связанные с темой урока. При просмотре которых закрепляются как навыки чтения, перевода, так и произношения английского языка.

В сферах образования очень распространенные тесты, ведь учитель может одновременно опросить множество учеников, узнать их мнение и т. п. Тесты, как и большинство созданных человеком вещей, помогают сэкономить время, найти быстрое решение проблемы и быстро и точно оценить знания ученика по предмету.

В тестовых материалах рекомендую вставлять терминологию на английском языке. А также использовать тонкие вопросы, что помогает учащимся на начальном уровне изучения предмета на английском языке.

Благодаря всему этому ученики видят, что английский язык это не просто очередной предмет школьной программы. Знание языка дает возможность найти разнообразную информацию практически на любую тему и даже заниматься самообразованием. Изучение английского приобретает смысл, которого не было бы, если бы ученики просто выполняли упражнения из учебника.

Развитие современных педагогических технологий, целенаправленная реализация средств информатизации в системе образования потребовали проведения исследований в области проектирования и разработки компьютерной поддержки преподавания учебных дисциплин; определения места средств информации в каждой учебной дисциплине и активных методов обучения. Современная гуманистическая концепция образования ставит перед всеми учебными дисциплинами следующие три основные цели: — Раскрыть основы науки; — Систематизировать и обобщить знания, умения и навыки; — Способствовать выявлению и развитию способностей обучающихся через реализацию первых двух установок.

Для выполнения обозначенных целей современное образование нуждается в разработке новой методологии, основанной на интегрированных процессах, в которых обьектом иссследования становятся все звенья образовательной системы и их взаимодействие с обществом и человеком. Одними из таких форм в преподаваний являются методики STEM и CLIL, где иностранный язык выступает в качестве инструмента для изучения других предметов. В данном случае язык становиться не объектом обучения, а его средством. Язык интегрирован в общеобразовательную программу, и знание языка становится средством изучения содержания предмета. Тем самым у учащихся повышается мотивация использования языка в контексте, когда они заинтересованы в теме. Изучение языка становится более целенаправленным, так как язык используется для решения конкретных коммуникативных задач.

 

 Учитель химии и биологии – Касенова Б.Г.

 



   
ИННОВАЦИОННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО ШКОЛЫ И ВУЗА В ОБЛАСТИ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 
     
 

           Тема актуальна именно сейчас так как  В настоящее время в системе высшего и среднего образования происходят глубокие изменения, обусловленные особенностями развития общества, характеризующегося высокими темпами развития технологий, проникновением знаний во все сферы жизни общества. Эпиграфом к своему выступлению я взяла слова «Знание должно служить творческим целям человека. Мало накоплять знания:  нужно распространять их возможно шире и применять в жизни...»

                                                                                                                                                                                                                                                               Н.А. Рубакин

Переход на Обновленное содержание естественнонаучного образования обуславливает необходимость его корректировки с современным уровнем развития естественных наук. Одним их вариантов решения данной проблемы может явиться модель педагогического взаимодействия «школа-вуз» по формированию ранней профессиональной ориентации школьников в области естественнонаучного образования. Что предполагает

 - популяризацию науки, развитие интереса учащихся к дисциплинам естественнонаучного профиля (путем организации публичных лекций, конкурсов,

-повышение качества образования и уровня метапредметных компетенций учащихся посредством проведения занятий лекционного и лабораторно-практического типа

- организацию совместной исследовательской деятельности, подбор контингента и построение индивидуальных образовательных траекторий «ученик-студент-учитель – преподаватель вуза» в достижении научных результатов исследовательской деятельности;

 - индивидуальную работу исследовательской направленности с одаренными учащимися в области биологических наук

Совместную  защиту проектов на конференциях разных уровней, подготовки научных публикаций);

- повышение компетентности педагогов школ в организации исследовательской и проектной деятельности

Работу необходимо начинать с младшего школьного возраста (1-4 классы) и решить ряд задач в начальной школе:

 - привить интерес у учащихся к естественным наукам;

- создать площадку по внедрению пропедевтики с целью знакомства с естественным наукам.

В рамках разрабатываемой модели взаимодействия для начальной школы предполагается внеурочная деятельность по изучению элементарных процессов естественных наук, участие в предметных неделях школы, формирование детского объединения по естествознанию и совместная с преподавателями ВУЗа проектная деятельность по данному направлению, а также анализ развития обучающихся в условиях разноуровневой дифференциации образовательного процесса.

Научно-методическая работа преподавателей вуза в совместном сотрудничестве включает разработку с учителями начальных классов рабочих программ факультативных курсов по изучению элементарных процессов естественных наук, работу по подготовке и проведению предметных недель в школе, консультации учителей и учащихся в разработке проектов, организации публичной защиты, помощь в анализе развития обучающихся в условиях разноуровневой дифференциации образовательного процесса. Планируемые результаты: - формирование стойкого интереса учащихся к обучению по данным предметам; целостного представления о процессе научного познания; - расширение кругозора, познавательной, методологической и научноисследовательской компетенций; - овладение учащимися основными формами организации учебной деятельности (подготовка кратких сообщений с использованием естественнонаучной лексики и иллюстративного материала; ведение учебного диалога при работе в малой группе сотрудничества; самооценка уровня личных учебных достижений; сформированность навыков и умений работы с естественнонаучной информацией, освоение методов научного познания). Стратегия развития профориентационной работы в основной школе направлена на:

- подготовку хорошо ориентированных выпускников, обладающих прочными базовыми знаниями за курс основной школы и глубокими знаниями по предпрофильным дисциплинам;

 - развитие таких качеств личности, которые позволят в дальнейшем достаточно быстро согласно профилю осваивать новую технику и технологию, а при необходимости и новую профессию, при одновременном формировании способностей применять теоретические знания в практической деятельности; - ранняя профессиональная диагностика и профориентация, помощь ученикам в выборе профессии, связанной с будущим направлением образования.

- организация работы с одаренными детьми: научно-исследовательская деятельность, подготовка к олимпиадам различного уровня.

Модель взаимодействия на этом этапе предполагает определение способностей, склонностей и профессиональных намерений, предпочтений, учащихся для выбора дальнейшей траектории развития, организацию предметных недель, уроков практической направленности по предметам естественнонаучного цикла для учащихся под руководством учителя и преподавателя ВУЗа, публичную защиту проектов под руководством учителей - предметников, педагогов ВУЗа, подготовку к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям.

Планируемые результаты: По окончании учащимися основной школы образовательная траектория выпускников может быть продолжена по следующим траекториям: I траектория: Учащиеся остаются в школе и продолжают готовиться к выбору дальнейшего жизненного пути в профильном классе; II траектория: Учащиеся продолжают обучение в организациях СПО по выбранной специальности. При этом работа СПО направлена, но подготовку практико-ориентированного выпускника,

В 10-11-х классах педагогическое взаимодействие «школа-вуз» по профессиональной ориентации учащихся предполагает:

 2. Совместно с ВУЗами подготовку учащихся к конференциям и олимпиадам различного уровня.

 6. Привлечение учащихся к проведению научно-исследовательской работы по предмету в рамках работы студенческого научного общества (СНО).

 7. Проведение конференций с участием школьников.

Планируемые результаты: Образовательная траектория выпускников может быть продолжена в вузах по естественнонаучным направлениям.открытых дверей на базе университета;

 3. Мероприятия в рамках недели школьных предметов

Пример мероприятий, связанных с исследовательской деятельностью школьников:

Примерный тематический годовой план мероприятий в рамках реализуемой модели педагогического взаимодействия «школа-вуз»

 

Содержание работы

Месяц

1

Разработка плана мероприятий в рамках комплексного сотрудничества «вуз- школа» по реализации модели работы по профессиональной ориентации учащихся, модели работы с одаренными детьми 2020-2021 учебный год

Август

2

Консультации для учителей естественнонаучного цикла по организации проектной и исследовательской деятельности с учащимися на уровне начального общего, основного общего и среднего общего образования

 

3

Выбор тематики проектных и исследовательских работ

  • . Сентябрь

4

Экскурсия учащихся в университетна день открытых дверей.

 

5

Подготовка и публикация совместной научной статьи «Школьное естественнонаучное образование в условиях реализации ГОСО общего образования: проблемы и перспективы»

 

6

Формирование групп учащихся при организации взаимодействия в проектной и исследовательской деятельности в рамках модели «учитель-ученик-студент-преподаватель вуза»

Октябрь

7

Проведение занятий для учащихся 10-11 классов профориентационной направленности

Ноябрь

8

Индивидуальная работа исследовательской направленности с одаренными детьми.

 

9

Организация и проведение школьного конкурса проектов и исследовательских работ.

Декабрь

10

Подготовка проектов учащихся к конкурсам Дарын и Зерде

 

11

Публичная лекция для родителей по профориентаци в области естественнонаучного образования

Январь

12

Экспертиза учебно-исследовательских работ для школьного этапа конкурса исследовательских работ

Февраль

13

Подготовка и публикация совместной научной статьи по пропедевтическому курсу для младших школьников

 

14

Пропедевтическая работа с 6-7 классами «Удивительный мир биологии»

Март

15

Совместная защита проектов (студент-ученик)

Апрель

16

Консультация по решению заданий повышенного уровня в ЕНТ

Май

17

Проведение  практических занятий для учащихся согласно темам школьного курса биологии  

В течении года

18

Написание отчетов о результатах инновационной деятельности

Июнь

 


     «Бекітемін»
     «№ 44 ОМ» КММ директоры
      ________ Орынбаев Б.Ш.




2020-2021 оқу жылына арналған мектеп Әдістемелік Кеңесінің жұмыс жоспары

Іс-шара мазмұны

Жауаптылар

Уақыты

 

№ 1 отырыс

Директордың ҒӘІЖ орынбасары

қыркүйек

1

Мектеп әдістемелік тақырыбын қарастырып бекіту, мектеп ҒӘК жұмыс жоспарын бекітіу.

 

 

2

ЖМЖ жұмыс жоспарын, пән бойынша күнтізбелік-тақырыптық жоспарларды, факультатив жоспарларын қарастырып бекіту

 

 

3

Білім Басқармасының актілерін, нормативтік құжаттарды оқып талдау.

 

 

4

Кабинет төлқұжаттарын бекіту

 

 

5

Бастауыш сыныптар онкүндігі

 

 

 

№ 2 отырыс

Директордың ҒӘІЖ орынбасары

қазан

1

Мұғалімдер портфолиосы. Электрондық портфолио. Мұғалімдер туралы мәліметтер жасау.

 

 

2

Жас мамандармен жұмыс . Негізгі ережелерді бекіту(ӘБ, пән апталықтары мен айлықтары, олимпиадалар, кабинет төлқұжаттары)

 

 

3

Әр деңгейдегі курстар өткізу кестесін құру, бекіту.

 

 

4

Жалпы білім беру пәндері бойынша мектепішілік олимпиада өткізу.

 

 

 

№ 3 отырыс

Директордың ҒӘІЖ орынбасары

қараша

1

Дарынды балалармен жұмыс ұйымдастыру.Олимпиада нәтижелері.

 

 

2

Ғылыми жоба бойынша оқушылардың жарысқа қатысуы.

 

 

3

Мұғалімдердің курстардан өтуі. Біліктілік көтеру курстары.

 

 

4

«Үздік ӘБ жетекшісі» мектепішілік конкурс

 

 

 

4отырыс

Директордың ҒӘІЖ орынбасары

қаңтар

1

1 жартыжылдық бойынша дарынды оқушылармен жұмыстың қорытындысы

 

 

2

Пән бойынша аудандық олимпиада қорытындылары. оқушыларды қалалық олимпиадаларға дайындау

 

 

3

1 жартыжылдық бойынша мұғалімдер қызметінің мониторингісі

 

 

4

Жетекші тәлімгерлердің жас мұғалімдердің сабағына қатысуы

 

 

5

Мұғалімдер мен оқушылардың ғылыми жоба жұмыстары туралы.

 

 

 

5отырыс

Директордың ҒӘІЖ орынбасары

мамыр

1

Әдістемелік жұмыстың жылдық қорытындысы

 

 

2

2019-2020 оқу жылы бойынша мұғалімдер қызметінің мониторингісі

 

 

3

2020-2021 оқу жылының жоспарын талдап, бекіту.

 

 

 

 

Директордың ҒӘІЖ орынбасары                  Ж.Мусина

 

 

-->