Добро пожаловать на сайт Коммунальное Государственное учреждение "Средняя   школа №44"  Управления образования г. Нур-Султан!

  
 

Директор:  Орынбаев Бахитжан Шарапбекович  

        

Время приема граждан:

Вторник

11:00-13:00

Четверг

17:00-19:00

       Блог директора
     
Обратная связь


 


 



          Основной задачей в работе социального педагога школы является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и школой. Для достижения положительных результатов в своей деятельности социальный педагог:
  • Руководствуется Законом «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, нормативными актами, законами «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних», «Об основных гарантиях прав ребенка в РК»;
  • Контролирует движение учащихся и выполнение всеобуча;
  • Предупреждает отсев учащихся из школы;
  • Поддерживает тесные связи с родителями;
  • Изучает социальные проблемы учеников;
  • Ведет учет и профилактическую работу с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшимися в трудной жизненной ситуации;
  • Осуществляет социальную защиту детей из семей группы риска: многодетных; опекаемых; потерявших кормильца; неполных; малоимущих.
  • Осуществляет меры по трудоустройству трудных учащихся;
  • Проводит патронаж опекаемых и неблагополучных семей.
  • Консультирует классных руководителей, выступает на общешкольных и классных родительских собраний, педсоветах и совещаниях;
  • Осуществляет контроль за сохранением здоровья учащихся и формированию у них культуры здоровья.
        Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями В начале учебного года собирается информация о детях-сиротах и детях из многодетных семей и малообеспеченных семей. В течение учебного года осуществляется патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составляются акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводятся индивидуальные консультации, решаются вопросы по оказанию помощи таким семьям. Для детей-сирот и детей из малообеспеченных и многодетных семей организовано одноразовое бесплатное питание. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом, с помощью классных руководителей, формировались индиви дуальные пакеты документов на учеников школы, проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников. Из различных фондов благотворительности и администрацией школы из фонда всеобуча оказывается материальная помощь ученикам из социально-незащищенных семей в виде одежды, обуви, кондитерских продуктов, игрушек, канцтоваров и подарков. Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности.  Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом ЦМСР, психологом Абрамовой О.А, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних.

                             За 2019-2020 учебный год проведена целенаправленная работа по профилактике правонарушений.

         Вопрос рассматривался на заседаниях МО классных руководителей, педсоветах, административных планерках, совещаниях при директоре. Особое внимание уделялось «трудным детям».
Ведется специальный учет посещаемости учебных занятий этой группы учащихся. 1 раз в месяц проводится заседание совета по профилактике правонарушений, где обсуждаются вопросы посещаемости, успеваемости, поведения учащихся. Было проведено 3 заседаний совета по профилактике правонарушений, где обсуждались вопросы поведения, посещаемости, успеваемости занятий. К работе по профилактике правонарушений привлекается родительский комитет. Регулярно проводились рейды по микроучастку с целью выявления детей, уклоняющихся от учебы, посещали квартиры детей из группы риска, детей-сирот, детей из малообеспеченных и многодетных семей.  Были проведены лекции на тему «Закон и ты», «Не губи свою судьбу», «Ты знаешь свои права? », «Курить —здоровью вредить» и т.д. В 8-9 классах был проведена встреча на тему: «Административное и уголовное наказание подростка» Учащиеся школы активно принимали участие в рубрике «Вопросы.Ответы» Наркопостом школы были разработаны вопросы и проведены анкетирование на тему «Наркомания среди несовершеннолетних» (7-8 кл.) Проводится работа по повышению правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения.

К сведению родителей! В соответствии с изменениями в нормативных документах, 31 декабря 2019 года все договоры по назначению адресной социальной помощи, действовавшие в 2019 году, утратили силу.

С января 2020 года согласно Закону и Правилам о назначении адресной социальной помощи (№287-VIЗРК от 26.12.2019 г.)введен новый формат назначения адресной социальной помощи (АСП), в котором предусмотрен гарантированный социальный пакет.

В настоящее время в организациях образования ведется работа по обновлению необходимых документов на предоставление социальной помощи и бесплатного горячего питания детям из многодетных семей и семей, получающих АСП. Поэтому, на сегодняшний день, горячим питанием  обеспечены дети, родители которых уже предоставили необходимые документы.

                В связи с этим, многодетным семьям и семьям. получающим АСП, рекомендуем обновить документы

Разъяснение по Фонду всеобуча
            Согласно пп. 11) п. 3 ст. 6 Закона Республики Казахстан "Об образовании" (далее - Закон) местный исполнительный орган направляет средства на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников, определяемым коллегиальным органом управления организации образования, в размере не менее одного процента от бюджетных средств, выделяемых на текущее содержание общеобразовательных школ.

Также постановлением Правительства Республики Казахстан от 25 января 2008 года № 64
            "Об утверждении Правил формирования, направления расходования и учета средств, выделяемых на оказание финансовой и материальной помощи обучающимся и воспитанникам государственных учреждений образования из семей, имеющих право на получение государственной адресной социальной помощи, а также из семей, не получающих государственную адресную социальную помощь, в которых среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, и детям - сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим в семьях, детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций, и иным категориям обучающихся и воспитанников" (далее - Постановление) регламентировано на основании каких документов, кому и на что расходуются средства Фонда всеобуча.
В рамках Фонда всеобуча учащимся из соответствующих категорий обеспечивается школьная форма с обувью и спортивная форма со спортивной  обувью, школьные принадлежности, в случае необходимости теплая одежда, питание в школе, путевки в лагеря отдыха, участие обучающихся в культурно-массовых и спортивных мероприятиях в школе и оказание финансовой помощи детям из семей, требующих экстренной помощи в результате чрезвычайных ситуаций (пп. 66 ст. 1 Закона РК "О гражданской защите") с подтверждающими документами с Департамента чрезвычайных ситуаций.
На основании вышеизложенного, родители имеют право внести заявление (с подтверждающими документами) об оказании помощи с Фонда всеобуча, коллегиальный орган принимает соответствующее решение, администрация школы обеспечивает целевое расходование, закуп и выдачу учащимся необходимых товаров и услуг.

 
-->