Модераторами семинара-практикума выступили аттестующиеся учителя:
Соловьева Татьяна Алексеевна-учитель физкультуры высшей категории высшего уровня квалификации СШ № 44;
Минасян Светлана Алексеевна-учитель начальных классов первой категории среднего уровня квалификации;
Уаисова Ирина Михайловна- учитель физкультуры высшей категории высшего уровня квалификации ШГ № 5.
На семинаре-практикуме присутствовали:
-Тяженов Нурлан Искандерович- директор «Детско-юношеского центра «Шыгыс»;
-Искакова Галия Габдулманаповна- заместитель директора «Детско-юношеского центра «Шыгыс»;
-Жаркынбай Акбаян Кайраткызы- зав. спортивно-массовым отделом «Детско-юношеского центра «Шыгыс»;
-Кеншибай Назерке Алтынбековна- зав. воспитательным отделом «Детско-юношеского центра «Шыгыс»;
-учителя физкультуры (молодые специалисты)-19 человек (по списку).
Вниманию участников, в соответствии с программой семинара, были предложены:
-мастер класс «Комплекс упражнений по легкой атлетике. /Соловьева
Т.А.,Уаисова И.М./
- внеклассное мероприятие «Осенний марафон»./Соловьева Т.А./
Приглашенным участникам во время прохождения регистрации было предложено разделиться на две подгруппы (выбор шаров), с последующим закреплением на одежде стикеров соответствующего цвета. Надувные шары участники имели возможность закрепить рядом с импонирующим им известным афоризмом о роли здоровьесберегающих технологий.
Во вступительной части семинара к участникам с приветственным словом обратились:
-заместитель директора по УВР СШ № 44- Жакенова Кульпаш Абеновна представила коллектив учителей с краткой характеристикой об их профессиональной деятельности.
Тяженов Нурлан Искандерович- директор «Детско-юношеского центра «Шыгыс»-рассказал о работе центра, о вкладе учителей
физкультуры СШ № 44 и ШГ № 5 в проведении мероприятий по плану центра, рейтинге указанных школ.
Искакова Галия Габдулманаповна- заместитель директора «Детско-юношеского центра «Шыгыс» обратила внимание участников на существующую систему работы по аттестации пед.кадров, о роли и значении проведения подобных мероприятий.
В теоретической части семинара участники посредством актуализации темы (заполнили стикеры какими проблемами они сталкиваются на работе), осуществили выход на тему семинара и ознакомились
(мотивационный клип и слайд-презентация) с методикой (принципы, методические приемы) обучения двигательным
навыкам и материалом о внедрении ЗСТ (здоровье сберегающих
технологий) в УВП.
В практической части семинара с участием
приглашенных были продемонстрированы
методические приемы и комплексы упражнений,
направленные на формирование двигательных
навыков (ОРУ на месте, ОРУ в движении,
перестроения). Особое внимание было уделено необходимости индивидуализации и дифференциации с учетом возрастных и психолого-физиологических особенностей учащихся, а также с уровнем их физической подготовки на примере обучения прыжкам в длину и низкому старту по разделу учебной программы «легкая атлетика».
Следует отметить качественный подбор специальных и подводящих упражнений. «Осенний марафон»- продемонстрировал участникам возможность неформальной организации и проведения спортивно-массового мероприятия, с интересным комплексом тематических заданий.
В заключительной части участники получили возможность дать оценку работе семинара и провести рефлексию через открытую анкету.
Завершилась работа семинара выступлениями экспертной группы с
подведением итогов, пожеланиями всех участников семинара («свечка») и исполнением песни.Участники семинара высказали мнение о необходимости проведения семинаров-практикумов, их высокую значимость для использования полученных знаний в практической деятельности в рамках учебно-воспитательного процесса (особенно для молодых специалистов!).
Экспертная группа отметили, что при поддержке со стороны администрации школы, модераторами семинара-практикума была проведена соответствующая подготовка, что позволило провести его на достаточно высоком уровне и продемонстрировать приглашенным участникам не только материал по теме семинара, но и необходимые требования при проведении подобного уровня и типа мероприятий.